I. Лечение деструктивного магического воздействия. Процедуры защиты
1.2. Лечение сихра, айн/назр (порчи\колдовства\ сглаза)
Сглаз (‘айн) – это энергетическое вредоносное воздействие, оказываемое на живой или неживой объект, которое способно вызвать заболевания вплоть до летального исхода у живых существ и деструктивные процессы в неживых объектах.
Существование феномена «сглаза» подтверждается множеством исламских источников, включая аяты Св. Корана, хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и комментарии мусульманских ученых (да смилуется над ними Аллах!).
В Св. Коране сказано:
“Воистину, неверующие готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами, когда они слышат Напоминание, и говорят: «Воистину, он — одержимый!».” (аль-Калам, 68:51).
Комментируя этот аят, ученый Ибн Касир пишет в своем тафсире:
Слова Аллаха: «И поистине, те, которые не веруют, готовы опрокинуть тебя своими взглядами». Ибн Аббас прокомментировал: «‘‘опрокинуть тебя ’’ означает: пронзить тебя, ‘‘своими взглядами’’ означает: посылают своими взглядами сглаз, т.е. завидуют тебе в том, что ты пользуешься защитой и покровительством Аллаха». Этот аят доказывает, что поражение сглазом и воздействие сглаза — это истина по повелению Аллаха.
Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас увидит в себе или в своём имуществе или в своём брате то, что его восхитит, то пусть обратится с мольбой (к Аллаху) о благословении этого, ибо дурной глаз – истина!» (Абу Я’ля (7195), ат-Табарани (5581), аль-Хаким (4/215) со слов ‘Амира ибн Раби’а, да будет доволен им Аллах).
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Дурной глаз – это истина, и если бы что-нибудь могло опередить предопределение, то это был бы сглаз, а поэтому, если вас попросят совершить полное омовение, совершайте его» (Муслим 2188, ат-Тирмизи 2062, Ибн Хиббан 6107, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 4/19. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4147, 5287).
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сглаз загоняет человека в могилу, а верблюда – в котёл» (этот хадис передали Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (6/407), аль-Къуда’и в «Муснад аш-шихаб» (1057), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (7/90), Абу Бакр аш-Ширази в «Саб’ату маджалис миналь-амали» (8/2), аль-Хатыб аль-Багъдади в «ат-Тарих» (9/244) со слов Джабира; Ибн ‘Ади (6/408) со слов Абу Зарра, да будет доволен ими Аллах).
Что касаемо мнения ученых по данному феномену, то приведем несколько выдержек ниже.
Спросили у шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: «В каком виде нам произносить слова о благословении, если мы опасаемся сглаза?»
Шейх ответил: «Следует говорить: “Ма шаъ Аллах!” “Табарака-Ллах!” “Барака-Ллах!” “Аллахумма барик ли!”». (См. «Шарх Сунан Аби Дауд» (24/255)).
Ибн аль-Къаййим сказал:
«Каждый, кто может сглазить, ревнив, но не каждый, кто ревнив, может сглазить …». Затем, он сказал: «Это начинается, когда человеку что-нибудь понравится. И тогда его злая душа останавливается (фокусируется) на этом предмете, и, всё время, смотря на человека, который имеет вещь, к которой он чувствует ревность, он направляет к нему свой яд. Человек может сглазить себя, или он может сглазить кого-то еще, не намереваясь делать это, потому что это – часть его характера. Это – наихудший тип человека. Наши товарищи и другие факъихи, сказали: “Если кто-то известен этим, он должен быть задержан имамом, который должен тратить на него и обеспечивать его, пока тот не умрет”. Эта идея — абсолютно правильная …». (См. «Задуль-ма’ад» 4/167).
Не будучи специалистом, трудно определить, что человека постиг именно сглаз. Однако существуют характерные признаки, которые могут указывать на то, что человек поражен именно сглазом. К таковым относятся:
1. Резкое ухудшение общего самочувствия;
2. Озноб, повышение или падение температуры тела;
3. Резкое увеличение артериального давления;
4. Высокая утомляемость;
5. Гиперемия (покраснение и отек) лица и области груди;
6. «Мошки», мелькание перед глазами, «молния» в глазах, потеря остроты зрения, появление слепых пятен;
7. Головная боль, особенно в затылочной части;
8. Шум, звон, писк в ушах, оглушённость;
9. Одышка;
10. Боли в груди;
11. Неврологические нарушения, головокружение, помрачение сознания;
12. Бессонница, тревога, страх, кошмары, панические атаки.
Колдовство (сихр) – это система магических приёмов, имеющих целью воздействовать на людей и природу сверхъестественным путем.
Отдельным направлением колдовства является т.н. «черное колдовство», «порча» (сихр зульмани/сихру аль-асвад).
Всевышний Аллах является Творцом добра и зла. Вера в предопределение Аллаха с его добром и злом является обязательной для каждого мусульманина. Черное колдовство, которое постигает человека, подобно болезни и происходит только по воле Господа.
Всевышний сказал: “И последовали они за тем, что читали шайтаны, в царство Сулеймана. Сулейман не был неверным, но шайтаны были неверными и обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: “Мы — искушение, не становись же неверным!”” И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, — но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха” (аль-Бакара 2:102).
Аллах повелел Своим рабам крепко придерживаться законов Его религии и испытывает их верность трудностями, несчастьями, болезнями или колдовством. Всевышний сказал: “Не происходит ни одного несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...” (ат-Тагабун 64:11). Кто проявит терпение и стойкость перед предопределением Аллаха и не ослушается Его приказов, того Аллах одарит благами в мирской жизни и вознаградит райским блаженством в будущей.
Всевышний сказал: “Поистине, Мы испытываем вас страхом, голодом, потерей имущества, жизни и плодов; но обрадуй терпеливых — тех, которые, когда постигает их бедствие, говорят: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся!” Это — те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они — идущие верным путём” (аль-Бакара 2:155-157). Тот, кого поражают козни колдуна, должен твердо знать, что Всевышний ниспослал ему испытание, избавление от которого — в Его руках.
Посланник Аллаха сказал: “Аллах не послал ни одной болезни, не послав ее лечения” (аль-Бухари).
Всевышний Создатель (СВТ) сотворил болезни (в т.ч. и «черное колдовство»), также и сотворил средства исцеления от него.
Типов вредоносного магического воздействия очень много. Они различаются по цели их совершения (с какой целью совершены), характеру действующего агента (использование джиннов, природных сил, особых неочевидных феноменов) и степени тяжести (тяжелая, средняя, легкая). Однако на сегодняшний день исламская мистическая медицина выделяет следующие наиболее часто встречающиеся типы вредоносного воздействия, для каждого из которых характерна своя особая симптоматика. К ним относятся сихр ат-тафрик, сихр аль-махабба, сихр ат-тахйил, сихр аль-джунун, сихр аль-хумул, сихр аль-хаватиф, сихр аль-марад, сихр ан-назиф, сихр та’тил аз-завадж, сихр ар-рабт, сихр аль акм, сихр ат-тархиль, сихр ат-таслит.
Сихр Ат-Тафрик – колдовство, направление на разрушение социальных связей, разлучение людей. Данный вид вредоносного колдовства провоцирует возникновение ненависти между людьми, разрушает отношения между мужем и женой, родственниками, друзьями, коллегами по работе.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Давящие ощущения в области грудины и солнечного сплетения;
2. Повышение артериального давления и ускорение сердцебиения в присутствии определенного человека;
3. Эмоциональная неустойчивость, подавленное состояние, агрессия, раздражительность при контакте с определенным человеком;
4. Возникновение неприятных навязчивых мыслей, паранойи, подозрительности в отношении определенного человека.
Сихр аль-махабба (Тасхир) – колдовство, обратное по своему действию предыдущему. Провоцирует патологическую симпатию людей друг к другу. Формирует болезненную, вызывающую дискомфорт и дезадаптацию, чрезмерную привязанность к определенному человеку и зависимость от него.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Чувство непреодолимой симпатии к определенному человеку;
2. Навязчивые мысли об идеях отношений, преследование объекта симпатии;
3. Беспокойство, повышенная возбудимость, идеомоторное возбуждение, тахикардия в присутствии объекта симпатии;
4. Частые сны с участием объекта симпатии;
5. Стремление переложить на объект симпатии большую часть важных решений в своей жизни;
6. подчинение своих собственных потребностей потребностям объекта симпатии и неадекватная податливость его\её желаниям;
7. Страх быть покинутым лицом, с которым имеется тесная связь, и остаться предоставленным самому себе.
Сихр ат-тахйил – вредоносное колдовство, направленное на повреждение разума человека и характеризующееся наличием бреда, галлюцинаций, разорванностью речи (нарушения логической связанности).
Признаками данного вида колдовства являются:
1. «Эхо» мыслей (звучание собственных мыслей), ощущение «вкладывания или отнятия мыслей», «открытости» мыслей окружающим;
2. Чувство «овладения» (кто то перехватывает управление телом), «воздействия» (тем или иным способом воздействует на пораженного) или пассивности (не дает совершить действия), отчётливо относящееся к телу или конечностям, мыслям, действиям или ощущениям; бредовое восприятие;
3. Галлюцинаторные «голоса», комментирующие или обсуждающие поведение больного; другие типы «голосов», идущих из различных частей тела;
4. Устойчивые бредовые идеи, которые культурно неадекватны, нелепы, невозможны и/или грандиозны по содержанию.
Сихр аль-джунун – вредоносное колдовство, подобное предыдущему, но характеризующееся т.н. «негативной» симптоматикой (снижением качества или исчезновением тех или иных когнитивно-мнестических, неврологических функций).
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Кататоническое поведение, например возбуждение, застывание или восковая гибкость, негативизм, мутизм и ступор;
2. «Негативные симптомы» (но не обусловленные при этом депрессией или фармакотерапией), как правило, приводящие к социальному отчуждению и снижению социальных показателей; симптомы, которые могут быть выражены: апатией, речевым обеднением или сглаженностью, неадекватностью эмоциональных реакций;
3. Достоверные и последовательные изменения общего качества поведения, проявляющиеся утратой интересов, бесцельностью, поглощённостью собственными переживаниями, социальным отчуждением.
4. Нецеленаправленное поведение, отсутствие собранности, дурашливость.
Сихр аль-хумул – вредоносное колдовство, направленное на повреждение психических функций, характеризующееся патологией аффекта (настроения).
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Стойкое пониженное настроение, апатия, безразличие;
2. Ухудшение концентрации внимания, мышления, памяти;
3. Снижение волевой активности, бессилие, неспособность что либо делать.
4. Бессонница или повышенная сонливость;
5. Чувство никчемности и вины;
6. Периодические мысли о смерти, повторяющиеся суицидальные мысли без конкретного плана, либо попытки самоубийства или конкретный план совершения самоубийства.
Сихр аль-хаватиф - вредоносное колдовство, направленное на повреждение психических функций, характеризующееся патологией аффекта (настроения) с уклоном в тревожные состояния, сопровождающиеся псевдогалюцинаторными явлениями.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Идеи преследования. Страхи и недоверие.
2. Псевдоголюцинации (человек слышит, что кто зовет или обсуждает его);
3. Панические атаки;
4. Идеомоторное возбуждение;
5. Бледность, учащённое дыхание, сердцебиение, потливость, дрожание рук.
Сихр аль-марад – вредоносное колдовское воздействие, направленное на провоцирование соматического (телесного) заболевания, в основном неврологического или психосоматического характера.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Возникновение соматического заболевания неясной этиологии (невозможно установить причину болезни);
2. Диссоциативная амнезия – утрачивается память на определенные события;
3. Ступор, паралич, слепота или глухота без явных причин, беспричинная рвота;
4. Функциональные расстройства групп органов (речь идёт о функциональном нарушении отдельных органов или систем. Какие-либо патофизиологические изменения в органах не обнаруживаются. У больного наблюдается пёстрая картина неопределённых жалоб, которые могут затрагивать сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт, двигательный аппарат, органы дыхания и мочеполовую систему (например, парестезии, ком в горле, неприятные ощущения в области сердца, нейроциркуляторную дистонию, функциональные расстройства желудка, пароксизмальные нарушения сердечного ритма различного генеза и т. д.));
4. Наличие следующих заболеваний:
бронхиальная астма, язвенный колит, эссенциальная гипертензия, нейродермит, ревматоидный артрит, язвенная болезнь желудка, язва двенадцатиперстной кишки, ишемическая болезнь сердца, психосоматический тиреотоксикоз, сахарный диабет 2 типа, ожирение, радикулит, мигрень, кишечные колики, синдром раздражённого кишечника, дискинезия жёлчного пузыря, хронический панкреатит, витилиго, псориаз и бесплодие при исключённой патологии репродуктивной системы.
Сихр ан-назиф – вредоносное колдовское воздействие, маточные кровотечения у женщин. Учёные фикха называют это «истихазой» – когда у женщины идут кровянистые выделения, исключая время регулярных (хайиза) и послеродовых (нифаса) выделений.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Тазовые боли. Боли, как правило, носят циклический характер (появляются или усиливаются перед менструациями), но могут быть постоянными.
2. Усиление и удлинение менструальных кровотечений.
3. Боли при половом акте.
4. Боли при опорожнении кишечника или мочевого пузыря (в запущенных случаях)
5. Бесплодие.
Сихр та’тил аз-завадж – колдовство, препятствующее построению семейных отношений.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Постоянные головные боли (без приема лекарств не купируются);
2. Давящие ощущения в районе солнечного сплетения, грудины, нехватка воздуха;
3. Отсутствие интереса к противоположному полу;
4. Боли в районе поясницы и копчика.
5. Беспричинное прекращение казалось бы успешных отношений.
Сихр ар-рабт – вредоносное колдовство, препятствующее интимной близости.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Эректильная дисфункция;
2. Отсутствие или потеря полового влечения;
3. Кровотечение у женщин при соитии;
4. Физическая обструкция в женских половых органах, препятствующая соитию;
5. Иллюзия отсутствия девственной плевы (когда женщина поражена этим видом колдовства, муж не находит её девственницей, если даже она является ею физически (так внушает и показывает ему джинн). После этого начинаются сомнения в благочестии жены).
Сихр аль акм – вредоносное колдовство, вызывающее бесполодие.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Неспособность к зачатию ребенка или деторождению (ребенок развивается в утробе матери до определенного срока и развитие «замирает» или происходит выкидыш). При этом никаких явных причин этого установить не удается;
2. Стеснение в груди, тоска и печаль, усиливающиеся в послеполуденное время, вплоть до полуночи;
3. Ночные кошмары;
4. Боли в районе поясницы или копчика;
5. Рассеянность, забывчивость.
Сихр ат-тархиль – вредоносное магическое воздействие, действие которого направлено на изгнание субъекта воздействия с определенной территории.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Невозможность находиться на определенной территории. Ухудшение самочувствия при нахождении на определенной территории;
2. Беспокойство, страх, тревога, агрессия, панические атаки, депрессия при нахождении на определенной территории;
3. Симптомы быстро проходят при выходе из пораженной области.
Сихр ат-таслит:
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Резкое ухудшение самочувствия, здоровья. Критические, шоковые, опасные для жизни состояния;
2. Часто повторяющиеся аварии и несчастные случаи;
3. Ухудшение концентрации внимания и памяти, расстроенное сознание.
4. Резкие, чрезвычайно сильные головные боли;
5. Ночные кошмары,
6. Тревога, депрессия, панические атаки.
Это основные и наиболее часто встречающиеся виды вредоносного колдовства. Однако существует множество других видов, которые мы не внесли в данный список ввиду многочисленности их подтипов и ответвлений.
Уровень тяжести колдовства определяется степенью проявления воздействия на аспектах жизнедеятельности пораженного. К примеру, если в результате воздействия страдают все сферы деятельности субъекта и при этом наступает тотальная дезадаптация (невозможность исполнения всех функций жизнедеятельности и социального взаимодействия) – можно говорить о тяжелом состоянии.
Если в результате воздействия страдает только одна сфера деятельности и при этом имеется слабовыраженная дезадаптация или отсутствие таковой – это легкая степень.
Степень поражения определяется специалистом по исламскому лечению (муаззим) на основании клинического интервьюирования и жалоб больного в соответствии утвержденной классификацией.
Лечение подбирается специалистом индивидуально исходя из типа, характера и силы воздействия.
Исполнению ритуала лечения сглаза и или колдовства (рукъия шаръия) должно предшествовать выполнение следующих требований:
1. Помещение, где проводится процедура экзорцизма, должно быть очищено от статуй, рисунков и фотографий одушевленных предметов;
2. Языческие амулеты, имеющиеся на больном, должны быть удалены от него и уничтожены. Мужчины не должны носить золото, женщины должны быть одеты согласно требованиям шариата. Помещение должно быть освобождено от музыки и музыкальных инструментов от музыки и музыкальных инструментов, а также от всех запрещенных шариатом предметов.
3. Если пациент – женщина, ей необходимо закрепить свои одежды, чтобы она случайно не открылась во время лечения;
4. Женщина перед процедурой не должна иметь маникюр и пользоваться духами;
5. Лечение женщин должно происходить только в присутствии близкого родственника (махрама). Посторонние мужчины не должны присутствовать при лечении женщины.
6. Пациент должен понимать, что излечение приходит не от специалиста, а от Всевышнего Создателя СВТ и что необходимо обратиться за помощью к Аллаху и уповать только на Него.
По всем вопросам, связанным с лечением сглаза и черного колдовства, рекомендуем воспользоваться формой обратной связи.
Существование феномена «сглаза» подтверждается множеством исламских источников, включая аяты Св. Корана, хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и комментарии мусульманских ученых (да смилуется над ними Аллах!).
В Св. Коране сказано:
“Воистину, неверующие готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами, когда они слышат Напоминание, и говорят: «Воистину, он — одержимый!».” (аль-Калам, 68:51).
Комментируя этот аят, ученый Ибн Касир пишет в своем тафсире:
Слова Аллаха: «И поистине, те, которые не веруют, готовы опрокинуть тебя своими взглядами». Ибн Аббас прокомментировал: «‘‘опрокинуть тебя ’’ означает: пронзить тебя, ‘‘своими взглядами’’ означает: посылают своими взглядами сглаз, т.е. завидуют тебе в том, что ты пользуешься защитой и покровительством Аллаха». Этот аят доказывает, что поражение сглазом и воздействие сглаза — это истина по повелению Аллаха.
Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас увидит в себе или в своём имуществе или в своём брате то, что его восхитит, то пусть обратится с мольбой (к Аллаху) о благословении этого, ибо дурной глаз – истина!» (Абу Я’ля (7195), ат-Табарани (5581), аль-Хаким (4/215) со слов ‘Амира ибн Раби’а, да будет доволен им Аллах).
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Дурной глаз – это истина, и если бы что-нибудь могло опередить предопределение, то это был бы сглаз, а поэтому, если вас попросят совершить полное омовение, совершайте его» (Муслим 2188, ат-Тирмизи 2062, Ибн Хиббан 6107, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 4/19. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4147, 5287).
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сглаз загоняет человека в могилу, а верблюда – в котёл» (этот хадис передали Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (6/407), аль-Къуда’и в «Муснад аш-шихаб» (1057), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (7/90), Абу Бакр аш-Ширази в «Саб’ату маджалис миналь-амали» (8/2), аль-Хатыб аль-Багъдади в «ат-Тарих» (9/244) со слов Джабира; Ибн ‘Ади (6/408) со слов Абу Зарра, да будет доволен ими Аллах).
Что касаемо мнения ученых по данному феномену, то приведем несколько выдержек ниже.
Спросили у шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: «В каком виде нам произносить слова о благословении, если мы опасаемся сглаза?»
Шейх ответил: «Следует говорить: “Ма шаъ Аллах!” “Табарака-Ллах!” “Барака-Ллах!” “Аллахумма барик ли!”». (См. «Шарх Сунан Аби Дауд» (24/255)).
Ибн аль-Къаййим сказал:
«Каждый, кто может сглазить, ревнив, но не каждый, кто ревнив, может сглазить …». Затем, он сказал: «Это начинается, когда человеку что-нибудь понравится. И тогда его злая душа останавливается (фокусируется) на этом предмете, и, всё время, смотря на человека, который имеет вещь, к которой он чувствует ревность, он направляет к нему свой яд. Человек может сглазить себя, или он может сглазить кого-то еще, не намереваясь делать это, потому что это – часть его характера. Это – наихудший тип человека. Наши товарищи и другие факъихи, сказали: “Если кто-то известен этим, он должен быть задержан имамом, который должен тратить на него и обеспечивать его, пока тот не умрет”. Эта идея — абсолютно правильная …». (См. «Задуль-ма’ад» 4/167).
Не будучи специалистом, трудно определить, что человека постиг именно сглаз. Однако существуют характерные признаки, которые могут указывать на то, что человек поражен именно сглазом. К таковым относятся:
1. Резкое ухудшение общего самочувствия;
2. Озноб, повышение или падение температуры тела;
3. Резкое увеличение артериального давления;
4. Высокая утомляемость;
5. Гиперемия (покраснение и отек) лица и области груди;
6. «Мошки», мелькание перед глазами, «молния» в глазах, потеря остроты зрения, появление слепых пятен;
7. Головная боль, особенно в затылочной части;
8. Шум, звон, писк в ушах, оглушённость;
9. Одышка;
10. Боли в груди;
11. Неврологические нарушения, головокружение, помрачение сознания;
12. Бессонница, тревога, страх, кошмары, панические атаки.
Колдовство (сихр) – это система магических приёмов, имеющих целью воздействовать на людей и природу сверхъестественным путем.
Отдельным направлением колдовства является т.н. «черное колдовство», «порча» (сихр зульмани/сихру аль-асвад).
Всевышний Аллах является Творцом добра и зла. Вера в предопределение Аллаха с его добром и злом является обязательной для каждого мусульманина. Черное колдовство, которое постигает человека, подобно болезни и происходит только по воле Господа.
Всевышний сказал: “И последовали они за тем, что читали шайтаны, в царство Сулеймана. Сулейман не был неверным, но шайтаны были неверными и обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: “Мы — искушение, не становись же неверным!”” И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, — но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха” (аль-Бакара 2:102).
Аллах повелел Своим рабам крепко придерживаться законов Его религии и испытывает их верность трудностями, несчастьями, болезнями или колдовством. Всевышний сказал: “Не происходит ни одного несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...” (ат-Тагабун 64:11). Кто проявит терпение и стойкость перед предопределением Аллаха и не ослушается Его приказов, того Аллах одарит благами в мирской жизни и вознаградит райским блаженством в будущей.
Всевышний сказал: “Поистине, Мы испытываем вас страхом, голодом, потерей имущества, жизни и плодов; но обрадуй терпеливых — тех, которые, когда постигает их бедствие, говорят: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся!” Это — те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они — идущие верным путём” (аль-Бакара 2:155-157). Тот, кого поражают козни колдуна, должен твердо знать, что Всевышний ниспослал ему испытание, избавление от которого — в Его руках.
Посланник Аллаха сказал: “Аллах не послал ни одной болезни, не послав ее лечения” (аль-Бухари).
Всевышний Создатель (СВТ) сотворил болезни (в т.ч. и «черное колдовство»), также и сотворил средства исцеления от него.
Типов вредоносного магического воздействия очень много. Они различаются по цели их совершения (с какой целью совершены), характеру действующего агента (использование джиннов, природных сил, особых неочевидных феноменов) и степени тяжести (тяжелая, средняя, легкая). Однако на сегодняшний день исламская мистическая медицина выделяет следующие наиболее часто встречающиеся типы вредоносного воздействия, для каждого из которых характерна своя особая симптоматика. К ним относятся сихр ат-тафрик, сихр аль-махабба, сихр ат-тахйил, сихр аль-джунун, сихр аль-хумул, сихр аль-хаватиф, сихр аль-марад, сихр ан-назиф, сихр та’тил аз-завадж, сихр ар-рабт, сихр аль акм, сихр ат-тархиль, сихр ат-таслит.
Сихр Ат-Тафрик – колдовство, направление на разрушение социальных связей, разлучение людей. Данный вид вредоносного колдовства провоцирует возникновение ненависти между людьми, разрушает отношения между мужем и женой, родственниками, друзьями, коллегами по работе.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Давящие ощущения в области грудины и солнечного сплетения;
2. Повышение артериального давления и ускорение сердцебиения в присутствии определенного человека;
3. Эмоциональная неустойчивость, подавленное состояние, агрессия, раздражительность при контакте с определенным человеком;
4. Возникновение неприятных навязчивых мыслей, паранойи, подозрительности в отношении определенного человека.
Сихр аль-махабба (Тасхир) – колдовство, обратное по своему действию предыдущему. Провоцирует патологическую симпатию людей друг к другу. Формирует болезненную, вызывающую дискомфорт и дезадаптацию, чрезмерную привязанность к определенному человеку и зависимость от него.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Чувство непреодолимой симпатии к определенному человеку;
2. Навязчивые мысли об идеях отношений, преследование объекта симпатии;
3. Беспокойство, повышенная возбудимость, идеомоторное возбуждение, тахикардия в присутствии объекта симпатии;
4. Частые сны с участием объекта симпатии;
5. Стремление переложить на объект симпатии большую часть важных решений в своей жизни;
6. подчинение своих собственных потребностей потребностям объекта симпатии и неадекватная податливость его\её желаниям;
7. Страх быть покинутым лицом, с которым имеется тесная связь, и остаться предоставленным самому себе.
Сихр ат-тахйил – вредоносное колдовство, направленное на повреждение разума человека и характеризующееся наличием бреда, галлюцинаций, разорванностью речи (нарушения логической связанности).
Признаками данного вида колдовства являются:
1. «Эхо» мыслей (звучание собственных мыслей), ощущение «вкладывания или отнятия мыслей», «открытости» мыслей окружающим;
2. Чувство «овладения» (кто то перехватывает управление телом), «воздействия» (тем или иным способом воздействует на пораженного) или пассивности (не дает совершить действия), отчётливо относящееся к телу или конечностям, мыслям, действиям или ощущениям; бредовое восприятие;
3. Галлюцинаторные «голоса», комментирующие или обсуждающие поведение больного; другие типы «голосов», идущих из различных частей тела;
4. Устойчивые бредовые идеи, которые культурно неадекватны, нелепы, невозможны и/или грандиозны по содержанию.
Сихр аль-джунун – вредоносное колдовство, подобное предыдущему, но характеризующееся т.н. «негативной» симптоматикой (снижением качества или исчезновением тех или иных когнитивно-мнестических, неврологических функций).
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Кататоническое поведение, например возбуждение, застывание или восковая гибкость, негативизм, мутизм и ступор;
2. «Негативные симптомы» (но не обусловленные при этом депрессией или фармакотерапией), как правило, приводящие к социальному отчуждению и снижению социальных показателей; симптомы, которые могут быть выражены: апатией, речевым обеднением или сглаженностью, неадекватностью эмоциональных реакций;
3. Достоверные и последовательные изменения общего качества поведения, проявляющиеся утратой интересов, бесцельностью, поглощённостью собственными переживаниями, социальным отчуждением.
4. Нецеленаправленное поведение, отсутствие собранности, дурашливость.
Сихр аль-хумул – вредоносное колдовство, направленное на повреждение психических функций, характеризующееся патологией аффекта (настроения).
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Стойкое пониженное настроение, апатия, безразличие;
2. Ухудшение концентрации внимания, мышления, памяти;
3. Снижение волевой активности, бессилие, неспособность что либо делать.
4. Бессонница или повышенная сонливость;
5. Чувство никчемности и вины;
6. Периодические мысли о смерти, повторяющиеся суицидальные мысли без конкретного плана, либо попытки самоубийства или конкретный план совершения самоубийства.
Сихр аль-хаватиф - вредоносное колдовство, направленное на повреждение психических функций, характеризующееся патологией аффекта (настроения) с уклоном в тревожные состояния, сопровождающиеся псевдогалюцинаторными явлениями.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Идеи преследования. Страхи и недоверие.
2. Псевдоголюцинации (человек слышит, что кто зовет или обсуждает его);
3. Панические атаки;
4. Идеомоторное возбуждение;
5. Бледность, учащённое дыхание, сердцебиение, потливость, дрожание рук.
Сихр аль-марад – вредоносное колдовское воздействие, направленное на провоцирование соматического (телесного) заболевания, в основном неврологического или психосоматического характера.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Возникновение соматического заболевания неясной этиологии (невозможно установить причину болезни);
2. Диссоциативная амнезия – утрачивается память на определенные события;
3. Ступор, паралич, слепота или глухота без явных причин, беспричинная рвота;
4. Функциональные расстройства групп органов (речь идёт о функциональном нарушении отдельных органов или систем. Какие-либо патофизиологические изменения в органах не обнаруживаются. У больного наблюдается пёстрая картина неопределённых жалоб, которые могут затрагивать сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт, двигательный аппарат, органы дыхания и мочеполовую систему (например, парестезии, ком в горле, неприятные ощущения в области сердца, нейроциркуляторную дистонию, функциональные расстройства желудка, пароксизмальные нарушения сердечного ритма различного генеза и т. д.));
4. Наличие следующих заболеваний:
бронхиальная астма, язвенный колит, эссенциальная гипертензия, нейродермит, ревматоидный артрит, язвенная болезнь желудка, язва двенадцатиперстной кишки, ишемическая болезнь сердца, психосоматический тиреотоксикоз, сахарный диабет 2 типа, ожирение, радикулит, мигрень, кишечные колики, синдром раздражённого кишечника, дискинезия жёлчного пузыря, хронический панкреатит, витилиго, псориаз и бесплодие при исключённой патологии репродуктивной системы.
Сихр ан-назиф – вредоносное колдовское воздействие, маточные кровотечения у женщин. Учёные фикха называют это «истихазой» – когда у женщины идут кровянистые выделения, исключая время регулярных (хайиза) и послеродовых (нифаса) выделений.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Тазовые боли. Боли, как правило, носят циклический характер (появляются или усиливаются перед менструациями), но могут быть постоянными.
2. Усиление и удлинение менструальных кровотечений.
3. Боли при половом акте.
4. Боли при опорожнении кишечника или мочевого пузыря (в запущенных случаях)
5. Бесплодие.
Сихр та’тил аз-завадж – колдовство, препятствующее построению семейных отношений.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Постоянные головные боли (без приема лекарств не купируются);
2. Давящие ощущения в районе солнечного сплетения, грудины, нехватка воздуха;
3. Отсутствие интереса к противоположному полу;
4. Боли в районе поясницы и копчика.
5. Беспричинное прекращение казалось бы успешных отношений.
Сихр ар-рабт – вредоносное колдовство, препятствующее интимной близости.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Эректильная дисфункция;
2. Отсутствие или потеря полового влечения;
3. Кровотечение у женщин при соитии;
4. Физическая обструкция в женских половых органах, препятствующая соитию;
5. Иллюзия отсутствия девственной плевы (когда женщина поражена этим видом колдовства, муж не находит её девственницей, если даже она является ею физически (так внушает и показывает ему джинн). После этого начинаются сомнения в благочестии жены).
Сихр аль акм – вредоносное колдовство, вызывающее бесполодие.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Неспособность к зачатию ребенка или деторождению (ребенок развивается в утробе матери до определенного срока и развитие «замирает» или происходит выкидыш). При этом никаких явных причин этого установить не удается;
2. Стеснение в груди, тоска и печаль, усиливающиеся в послеполуденное время, вплоть до полуночи;
3. Ночные кошмары;
4. Боли в районе поясницы или копчика;
5. Рассеянность, забывчивость.
Сихр ат-тархиль – вредоносное магическое воздействие, действие которого направлено на изгнание субъекта воздействия с определенной территории.
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Невозможность находиться на определенной территории. Ухудшение самочувствия при нахождении на определенной территории;
2. Беспокойство, страх, тревога, агрессия, панические атаки, депрессия при нахождении на определенной территории;
3. Симптомы быстро проходят при выходе из пораженной области.
Сихр ат-таслит:
Признаками данного вида колдовства являются:
1. Резкое ухудшение самочувствия, здоровья. Критические, шоковые, опасные для жизни состояния;
2. Часто повторяющиеся аварии и несчастные случаи;
3. Ухудшение концентрации внимания и памяти, расстроенное сознание.
4. Резкие, чрезвычайно сильные головные боли;
5. Ночные кошмары,
6. Тревога, депрессия, панические атаки.
Это основные и наиболее часто встречающиеся виды вредоносного колдовства. Однако существует множество других видов, которые мы не внесли в данный список ввиду многочисленности их подтипов и ответвлений.
Уровень тяжести колдовства определяется степенью проявления воздействия на аспектах жизнедеятельности пораженного. К примеру, если в результате воздействия страдают все сферы деятельности субъекта и при этом наступает тотальная дезадаптация (невозможность исполнения всех функций жизнедеятельности и социального взаимодействия) – можно говорить о тяжелом состоянии.
Если в результате воздействия страдает только одна сфера деятельности и при этом имеется слабовыраженная дезадаптация или отсутствие таковой – это легкая степень.
Степень поражения определяется специалистом по исламскому лечению (муаззим) на основании клинического интервьюирования и жалоб больного в соответствии утвержденной классификацией.
Лечение подбирается специалистом индивидуально исходя из типа, характера и силы воздействия.
Исполнению ритуала лечения сглаза и или колдовства (рукъия шаръия) должно предшествовать выполнение следующих требований:
1. Помещение, где проводится процедура экзорцизма, должно быть очищено от статуй, рисунков и фотографий одушевленных предметов;
2. Языческие амулеты, имеющиеся на больном, должны быть удалены от него и уничтожены. Мужчины не должны носить золото, женщины должны быть одеты согласно требованиям шариата. Помещение должно быть освобождено от музыки и музыкальных инструментов от музыки и музыкальных инструментов, а также от всех запрещенных шариатом предметов.
3. Если пациент – женщина, ей необходимо закрепить свои одежды, чтобы она случайно не открылась во время лечения;
4. Женщина перед процедурой не должна иметь маникюр и пользоваться духами;
5. Лечение женщин должно происходить только в присутствии близкого родственника (махрама). Посторонние мужчины не должны присутствовать при лечении женщины.
6. Пациент должен понимать, что излечение приходит не от специалиста, а от Всевышнего Создателя СВТ и что необходимо обратиться за помощью к Аллаху и уповать только на Него.
По всем вопросам, связанным с лечением сглаза и черного колдовства, рекомендуем воспользоваться формой обратной связи.